Туристическое агентство
Под руководством Татьяны Богатка
Тел/факс: +972-765454640, в Израиле - 076-5454640
Тел: +972-547102262, в Израиле - 054-7102262
Добавить в избранное
Анонсы
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Не определено >>>
  • Цены на гостиницы в Эйлате. >>>


Анонсы
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Север - Тверия. >>>


Списки экскурсий, цены

Случайный выбор
  • Цены на...  >>>
  • Север - Тверия.   >>>
  • Список и...  >>>


 

Экскурсия древний Акко, рыцарские залы крестоносцев. Хайфа. Бахайские сады

 

Акко

 

Трудно найти поселение в стране Израиля, которое своей историей и важностью происходивших в нем событий может сравниться с Акко - городом, который уже почти пять тысячелетий располагается на северо-западе Земли Обетованной. Аку – называли его египтяне 38 веков назад, Птолемаидой – греки и римляне, Акрой крестоносцы, Акой – арабы и турки. В нём побывали египетский фараон Тутмос III, великие полководцы античности Александр Македонский и Юлий Цезарь. В порту Акко высадился римский военачальник Веспасиан, посланный на подавление иудейского восстания, а Марко Поло, венецианский купец и путешественник, сделал здесь остановку на своём пути в Индию. Застенки тюрьмы Акко были хорошо знакомы основателю религии бахаи Бахаулле и одному из признанных лидеров сионистского движения В. Жаботинскому. Город знал периоды подъёма и спада, мира и войн, разрухи и процветания. Однако две эпохи в развитии Акко были наиболее важны для его истории: время крестовых походов и конец Экскурсия по Израилю. Турецкие бастионы в АккоXVIII - начала XIX веков в годы правления в нём паши Ахмада эль-Джазара.
Европейцы овладели Акко в 1104 году во время I-го Крестового похода. Восемь десятилетий спустя Саладин сумел отвоевать его у христиан. Однако уже через несколько лет этот город стал столицей II Королевства крестоносцев. В нём тогда проживало более 40 тысяч жителей (не намного меньше, чем сегодня, между прочем...). Кварталы генуэзских, венецианских, пизанских купцов соседствовали с замками рыцарей военно–монашеских орденов госпитальеров и темплиеров. Главное же достояние Акко – его гавань и порт – безраздельно принадлежали королевскому двору: взымание пошлин с прибывавших кораблей было исключительной прерогативой государственных органов.
Город был обнесён высокой каменной стеной, а цитадели и дворцы в нём возведены в соответствии с последними веяниями средневекового зодчества. Их величественные руины, обнаруженные археологами глубоко под землёй, до сих пор восхищают посетителей т. н. «рыцарских залов». Здесь огромные церемониальные помещения со сводчатыми потолками, мрачные казематы, конюшни, больничные покои, подземные ходы–лабиринты, водосборники. Считается, что всё это видели в первозданном блеске и венецианский купец Марко Поло, и английский король Ричард Львиное Сердце, и великий еврейский мыслитель и врач РАМБАМ.
Шесть столетий спустя Акко был окружен французами во главе с Наполеоном Бонапартом. Двухмесячная осада, однако, завершилась для европейцев плачевно. Акко выстоял. Вы знаете ещё один город, который Наполеон взять не смог? И одной из причин этой неудачи стало то, что командовал его обороной правитель города Ахмад эль-Джазар. Тот самый, между прочим, при котором в Акко были построены мощные укрепления, многочисленные ханы – постоялые дворы, базары, мечети, бани – словом, всё то, что сегодня составляет историческую гордость этого города, занесенного в 2001 г. Комиссией ЮНЕСКО по Всемирному культурному наследию в «Список выдающихся мировых ценностей».
Ну а завершить путешествие по Акко следует в гавани у маяка возле небольшой отмели, окружённой стеной времён турецкого владычества. Причём, добраться сюда можно, как по узким улочкам старого города, так и по т. н. «Туннелю темплиеров». И если вы выберете последний путь, то окажетесь в огромной шахте, проложенной средневековыми мастерами под землёй. Когда–то она, видимо, соединяла центральные кварталы города с портом, и представляла собой стратегически важное сооружение, обеспечивавшее безопасность «рыцарей воинства Христова» и их гостей. Нижняя часть этого подземного хода выдолблена в скале, верхняя построена из обтёсанных камней. Общая протяжённость туннеля составляет 350 метров. В настоящее время только часть его открыта для прохода, но и её достаточно, чтобы в очередной раз впечатлиться работой древних мастеров. Итак, пройдя по тоннелю, вы оказываетесь в западной части старого Акко. На небольшой площади перед вами - несколько сувенирных лавочек и харчевен, а справа на берегу моря – христианский квартал старого города. И ничто не напоминает о том, что именно здесь находился некогда огромный замок темплиеров, ставший последним оплотом крестоносцев в их столице.

 

 

Монастырь кармелитов «Стела марис»

 

Хайфа, монастырь «Стелла Марис»
Это уже третий монастырь кармелитов в Хайфе. Первый появился в конце ХII века в одном из ущелий Кармеля (что дало название ордену ). Второй был построен на месте нынешнего в конце ХVIII века, но был разрушен в первой четверти ХIХ столетия. Современное монументальное здание с многочисленными кельями, величественной церковью, пекарней, библиотекой, трапезной, гостиницей и музеем древностнй распахнуло свои двери перед прихожанами в 1853 году. Над входом – герб ордена: на фоне традиционного щита изображение горы Кармель с крестом на вершине, а вверху сверкающий и карающий вероотступников меч Илии–пророка, святого покровителя кармелитов.
В центре церкви – пещера, в которой, по преданию, бывал пророк. В куполе – сюжеты, рассказывающие о вознесении Илии на небеса, о путешествии в Египет
Святого семейства. Есть здесь и изображения пророков Исайи, Иезекиила и Даниила, играющего на киноре царя Давида. В алтаре в величественном золотом обрамлении – Дева Мария с младенцем Иисусом, а сам монастырь называется «Нотр-Дам де Кармель» («Богоматерь Кармеля»). Другое название обители «Стела марис» («Морская звезда» в переводе с латыни), возможно, связано с её месторасположением на вершине горы над Средиземным морем.
У входа – пирамида с крестом, установленная здесь в память французских воинов, убитых в монастыре турками в 1799 году во время сирийской компании Наполеона.

 

Бахайский храм и персидские сады

 


В 1844 году в персидском городе Ширазе человек по имени Мирза Али Мухаммад, более известный как Баб, провозгласил приближение того часа, когда на земле появится посланник Бога, давно ожидаемый народами мира.
Время появления Баба на политической арене Персии совпало с серьёзными волнениями в стране. Идеи, провозглашённые новым посланником Господа, были приняты на вооружение восставшиими, что навлекло на него яростные преследования со стороны властей. В конце концов, он был арестован и публично казнён в 1850 году в городе Тебризе. Продолжателем учения Баба стал Мирза Хуссеин Али–Нури, взявший себе прозвище Бахаулла. Он зявил, что на определённых этапах истории, Бог посылает людям пророков, которые воспитывают человечество в соответствии с требованиями и запросами времени. Такими Божественными посланниками были Авраам, Моисей, Заратустра, Будда, Кришна, Христос, Мухаммад. И вот наступило время появления нового пророка, каковым и провозгласил себя Бахаулла.
Хайфа, Бахайские садыОбъединение всего человечества, сближение различных религий мира, примирение религии и науки, учреждение международного третейского суда, установление всеобщего мира, избрание международного языка, освобождение женщин, введение всеобщего обучения, отмена рабовладения и промышленного порабощения, организация единого общества с должными правами и свободой для каждого индивидуума – таковы основные принципы человеческих взаимоотношений, выдвинутых Бахауллой.
Они же легли в основу новой всемирной монотеистической религии, в его честь получившей наименование бахаизм. Бахаулла скончался в 1892 году и похоронен в усыпальнице недалеко от города Акко. Останки же Баба покоятся в величественном с золотым куполом святилище на склоне Кармеля.
Это здание, сочетающее стиль и пропорции европейской архитектуры с вычурностью культурных традиций Востока, было выстроено в 1953 году. Архитектор М. Сазерленд Максвелл, выходец из Канады, использовал при строительстве мрамор, добытый и обработанный в Италии, местный известняк, изразцы и покрытые специальным золотистого цвета составом пластинки из Голландии. Внутри – множество цветов, разноцветные ковры, сосуды, светильники.
В мае 2001 года на склоне горы были торжественно открыты 18 террас персидских «висячих садов» , воистинну превративших этот район Кармеля в «восьмое чудо света». «Святилище Баба» задумано как драгоценный камень, оправу для которого создают террасы, подобно золотому кольцу с бриллиантом» - так сформулировал идею этого проекта иранский архитектор Ф. Сахба. Высокие пальмы, эвкалипты и кипарисы, клумбы, цветущие круглый год, кактусы самых разнообразных сортов и размеров, оливковые деревья, дубы, ели и сосны, кустарниковые растения, вычурные вазы, фигурки диковинных птиц и животных, фонтаны и журчащие под ногами ручейки, усыпанные кусочками красной черепицы или галькой тенистые дорожки – всё это создаёт неповторимое чуство умиротворённости, спокойствия и высшей духовности. Наверное, это и есть та красота, которая спасёт мир...

 

Немецкая колония

 


В 1868 г. в Хайфе поселилось несколько немецких семей, уроженцев земли Вюртемберг, что на юго-западе Германии, члены христианской общины темплеров.
Свою историю темплеры (не путать с тамплиерами, храбрыми монахами-рыцарями эпохи крестовых походов) ведут ещё с ХVII столетия, со времен зарождения протестантских движений в Европе. Однако с новой силой это объединение возобновило свою деятельность в середине ХIХ века после образования в Германии секты, получившей название «Темпельгезельшафт» («Храмовое общество»). Темплеры видели в своей деятельности благородную миссию спасения человечества и подготовки его к скорому пришествию Мессии. Для воплощения этой идеи они решили поселиться в Палестине, чтобы воссоздать святость оставленной евреями Земли Обетованной и приблизить таким образом строительство Храма Обновлённой Веры (отсюда, собственно, и название общины). И в сентябре 1869 г. прибывшими на Святую Землю немцами была заложена первая колония «Колыбели очищенной веры» - хайфская «мошава германит». Через три года в ней насчитывалось уже более двух с половиной сотен поселенцев. Они разместились в трёх десятках домов, оборудованных по последнему европейскому слову техники. Ими были построены также и многочисленные сооружения хозяйственного назначения: мастерские, склады, торговые лавки, пекарни, аптеки. Современные принципы производства, строительства, торговли, организации транспорта и сельского хозяйства – всё это пришло в Палестину с этими странными людьми, бросившими свой налаженный быт в Старом свете и начавшими новую жизнь на древней Земле Израиля.
Центральной магистралью этого немецкого поселения стала прямая, как стрела, улица «Кармельштрассе» - «Кармельский проспект». После установления в Хайфе «еврейской власти» она была переименована в «Сдерот Кармель» (собственно, то же название, но на иврите). В 1974 г., год спустя после кончины первого премьер-министра Израиля Д. Бен-Гуриона она получила имя этого выдающегося политического деятеля страны.
Сегодня хайфская «немецкая колония» превратилась в главную туристическую артерию города. Здесь разместились многочисленные картинные галереи, кафе, рестораны, модные магазины. Но самое замечательное начинается здесь вечером, когда над ней зажигаются сотни светильников на террасах садов бахаи. И создаётся впечатление, что огромная рождественская ёлка распласталась на отрогах кармельской гряды...