Туристическое агентство
Под руководством Татьяны Богатка
Тел/факс: +972-765454640, в Израиле - 076-5454640
Тел: +972-547102262, в Израиле - 054-7102262
Добавить в избранное
Анонсы
  • Список и расписание цен однодневных экскурсий без пересадок >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Не определено >>>


Анонсы
  • Список и расписание цен однодневных экскурсий без пересадок >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>
  • Форма обратной связи: вопросы, заявки. >>>


Списки экскурсий, цены

Случайный выбор
  • Цены на...  >>>
  • Лента отзывов...  >>>
  • Список и...  >>>


 

Иерусалим - город трех религий

 

  Расписание экскурсий и прейскурант на текущий месяц >>>

Расписание экскурсий и прейскурант на следующий месяц >>>
 

Еврейский квартал Старого города и римская улица Кардо

 

Еврейский квартал старого ИерусалимаСтарым городом сегодня называют обнесённую по приказу турецкого султана Сулеймана Великолепного в 1536-41 гг. каменной стеной часть Иерусалима. Его площадь составляет около одного квадратного километра, но именно здесь сконцентрированы практически все главные святыни Земли Обетованной. Старый город разделён на четыре квартала: еврейский, армянский, арабский христианский и арабский мусульманский.
В 1948г. во время войны за Независимость Израиля еврейский квартал был практически полностью разрушен иорданскими войсками. По окончании же Шестидневной войны 1967 г. он, вместе со всем Старым городом, вошёл в состав столицы еврейского государства. С этого времени здесь начинаются археологисеские раскопки, позволившие открыть перед гостями Иерусалима многие достопримечательности древней истории этого необыкновенного города. Сегодня здесь можно увидеть часть фортификационных сооружений, выстроенных иудеями в конце VIII в. до н. э., торговую улицу Кардо – «Елисейские поля» римско-византийского Иерусалима с прекрасно сохранившимися колоннами с коринфскими капителями и копией мозаики VI в. н. э. из церкви Мейдва (Мадаба) в Иордании с подробной картой Иерусалима того периода. Продолжением римского Кардо является главная торговая улица города эпохи крестовых походов. Она прекрасно сохранилась, а расположенные на ней торговые лавки и сувенирные магазины отличаются от средневековых разве что наличием ламп дневного света, ассортимент же предлагаемых в них товаров и их цены остались прежними...

 

Стена плача

 

Стена плача, или Котель – главная еврейская святыня Иерусалима. Выстроенная в конце I века до н. э. по приказу Ирода Великого, как подпорная стена Храмовой горы, она, после уничтожения римлянами иерусалимского Храма в 70-м году н. э., стала символом надежды возвращения еврейского народа на свою историческую родину и восстановление государственности. Было время, когда иудеям позволялось лишь раз в году, 9 ава, в день разрушения Храма, молиться на этом месте, оплакивая захват язычниками великой святыни. Это и привело к её переименованию в Стену плача.
7 июня 1967г. во время боёв за Иерусалим в ходе Шестидневной войны израильские солдаты прбились к Котелю. Это стало знаменательным событием в многовековой истории еврейского народа, важной вехой в его трудной и героической судьбе.
Сегодня десятки тысяч евреев (и неевреев) собираются у её древних камней (отдельно мужчины и отдельно женщины, как предписывает еврейская традиция), чтобы воздать молитву Господу. Здесь отмечают еврейские праздники, дни рождений и совершенолетий, годовщины свадеб, воздают хвалу небесам за рождение детей, просят о выздоровлении и прибавлении семейства. Со Стеной плача связаны и многочисленные традиции, главная из которых, без сомнения, оставлять в отверстиях между камней записки с самыми сокровенными обращениями и просьбами ко Всевышнему. Необходимо только при этом помнить, что для их осуществления нужно, и со своей стороны, приложить максимум усилий...

 

Сионская гора и могила царя Давида

 

Сион – холм на территории древнего Иерусалима, ставший символом этого города и вообще Земли Израиля. Наименование этого места дало название сионизму, зародившегося в конце XIX в. движения за возвращение еврейского народа на свою историческую родину. До завоевания местности израильтянами ок. 1000 г. до н. э. так называлось находящееся здесь ханаанское поселение. Иерусалим. Сионская гораПозднее географическое понятие «Сион» стало включать в себя и другие части Иерусалима.
В настоящее время Сионской горой называют примыкающий к южной границе Старого города холм, на котором расположены несколько достопримечательностей, одной из которых является могила царя Давида. Впервые её описал посетивший Иерусалим в середине XII в. путешественник рабби Биньямин из испанского города Тудела. В 1524г. здесь появилась мечеть всячески прославляемого и почитаемого мусульманами неби Дауда (пророка Давида). С этого момента и вплоть до 1948г. вход в неё для евреев и христиан был запрещён. После провозглашения Независимости Государства Израиль в здании была устроена синагога, ставшая одним из важнейших центров паломничества для евреев всего мира.
Сегодня могила царя Давида представляет собой огромный каменный саркофаг. Он покрыт бархатной драпировкой с изображениями звёзд Давида и кинора – любимого музыкального инструмента этого легендарного израильского царя. На крышке саркофага находятся 22 футляра со свитками Торы – по числу царей, правивших еврейским государством после Давида. Вход к могиле Давида отдельный для мужчин и женщин, как и положено по еврейской традиции.
«Есть у нас в Иерусалиме знаменитое и всеми почитаемое место - могила царя Давида, ...и приходят сюда тысячи людей. А подлинность этой могилы – она не то что под сомнением, а просто нет сомнения у знающих специалистов и археологов, что не было её тут никогда, и просто это некая давнишняя условленность, и поздно её подлинность опровергать. Так вот у некоего известного раввина (тоже тут молившегося многократно) спросили, не беспокоит ли его, что это вовсе не то место, где лежит царь Давид. И раввин ответил гениально:
- Если столько евреев столько лет приходят сюда молиться, - сказал он, - то царь Давид наверняка сюда давно уже перебрался». И. Губерман.

 

Горница тайной вечери

 


Согласно христианской традиции, тайная вечеря – последняя встреча Иисуса Христа со своими учениками, на которой была утверждена Евхаристия, состоялась на Сионской горе, там, где находилось захоронение царя Давида. Это обстоятельство подтверждается словами апостола Петра: «Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня» (Деяния, гл. 2:29). В воспоминаниях о путешествии по Земле Израиля в 20–х годах ХII в. еврейский путешественник из испанского города Тудела рабби Биньямин указывает на существование захоронения Давида на Сионском холме. Некоторое время спустя над могилой появляется помещение, которое и стало идентифицироваться христианами с «Горницей тайной вечери», благодаря сложившейся к тому времени традиции, навеянной приведенным выше выступления Петра. В ХIV веке это место приобретается францисканцами, а после захвата Иерусалима турками здесь организовывается мечеть. В настоящее время здание находится под эгидой министерства религий Израиля и доступ в него открыт всем желающим. И, как многие достопримечательности столицы, «Комната тайной вечери» хранит следы стилей и обычаев прошедших через это помещение событий и эпох. Стрельчатые готические своды соседствуют здесь с выполненной арабской вязью цитатами из корана, узорчатый михраб – ниша, направленная в сторону Мекки, освещается солнечными лучами, проходящими сквозь витражные окна с изображениями царя Давида и Сулеймана Великолепного, а песнопения христианских паломников заглушаются громкими иудейскими молитвами – причитаниями, доносящимися из находящейся в цокольном этаже здания гробницы основателя Иерусалима.

 

Голгофа и Храм Гроба Господня

 

Иерусалим. Вход в Кувуклию (Гроб Господень)Это – главные святыни Иерусалима для миллионов христиан всего мира. Храм Гроба Господня в настоящем виде был сооружён в середине XII в. в эпоху крестовых походов. При входе в храм находится камень Помазания (13-я остановка «скорбного пути»), на который, согласно преданиям, было положено тело Христа для его умащения перед погребением. Справа от него – лобное место - Голгофа . Здесь находятся 11-я и 12-я станции Крестного пути. Тут Иисус Христос был распят и умер на Кресте. Спустившись с Голгофы и пройдя мимо камня Помазания, посетители оказываются в огромной ротонде, в центре которой находится гробница Христа – место его погребения и чудесного Воскресения. Это – последняя, 14-я, станция Крестного пути, и именно отсюда берёт начало во время праздника Пасхи священный Благодатный огонь.
Под сводами Храма Гроба Господня находятся также капелла Марии, где воскресший Христос предстал перед своей матерью, «Христова тюрьма», в которой Иисус находился перед казнью, часовня Обретения Животворящего Креста, расположенная на том месте, где мать императора Константина св. Елена обнаружила крест, на котором распяли Спасителя, могила первого человека - Адама и многие другие важнейшие христианские святыни. Сегодня территория этого храма разделена между представителями шести христианских общин: греко-ортодоксальной, католической, эфиопской, армянской, коптской и сирийской.
Посещение этой святыни, несомненно, оставляет самое неизгладимое впечатление у каждого посетителя, какого-бы вероисповедания он ни был. Воистинну здесь история переплетается с легендой, а глубокое человеческое сострадание чудесным образом сливается с истинными религиозными чувствами.

 

 

Мусульманские святыни Храмовой горы

 


Однажды, повествует Коран, Аллах «перенёс ночью своего раба (Мухаммада) из мечети неприкосновенной в мечеть отдалёнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений». После этого Мухаммад вознёсся на седьмое небо, где встретился с пророками единобожия, а затем «прошёл через покров, окутывающий то, что скрыто, пока не достиг крайнего предела мироздания и не увидел то, чего не могут видеть человеческий глаз и представить людской разум». Результатом этого легендарного путешествия было установление закона об обязательном исполнении каждым мусульманином пяти ежедневных молитв, что, в свою очередь, стало одним из важнейших положений ислама.
Иерусалим. Храмовая гора, Купол над скалойНа этом бы и завершилась эта фантастическая страница жизни Пророка, если бы в 638 году один из его верных последователей халиф Омар ибн–Хаттаб не оказался в Иерусалиме. Завоевателю Святого города показали «краеугольный камень мира» на Храмовой горе, т. е. камень мироздания, установленный, как гласит иудейская традиция, в основании Храма Соломона. Омар ибн–Хаттаб распорядился расчистить это место от мусора и возвести на нём небольшую мечеть.Впоследствие здесь сооружается Куббат–ас–Сахра – «Купол над скалой», т.е. здание находящееся, как решили тогда, над камнем, с которого в ту памятную ночь Мухаммад возносился на небеса... Возведение этого «мемориала» заканчивается в 691 году. А в 709 году халифом Валидом I неподалеку от него закладывается первый камень в основание мечети, которая по окончании её строительства, в конце VIII века, получает название Эль–Акса –«мечеть отдалёная». И само собой разумеется, Храмовая гора в Иерусалиме превращается в третью величайшую святыню мусульманского мира после Мекки, где Мухаммад родился и Медины, где был похоронен. А сам город арабами переименовывается в Эль–Кудс, т. е. «Святой».
Куббат–ас–сахра (её также называют «мечетью Омара») много раз перестраивалось и видоизменялось. Последний раз - в годах 1993–94, когда его купол был позолочен за счёт средств, выделенных для этой цели, иорданским королём Хуссейном. Снаружи здание облицовано голубыми майоликовыми плитками – подарком турецкого султана ХVI века Сулеймана Великолепного. Фриз в куполе выполнил в 1876 году его соотечественник каллиграф Мухаммад Чафик.
Ну а внутри – воистинну восточная сказка. Здесь узоры-арабески с цитатами из Корана, многочисленные мраморные арки, великолепные витражные окна, колонны, облицованные пластинками из полудрагоценных камней и позолоченными капителями. Пол покрыт разноцветными персидскими коврами. Словом, тысяча и одна ночь в натуральном виде! И в центре – «та самая» скала, с которой Мухаммад возносился на небеса...
А теперь – в мечеть Эль-Акса. В своём первоначальном виде она представляла собой грандиозную базилику, крыша которой покоилась на 280–ти колоннах, раставленных в 14 рядов. Однако несколько серьёзных землетрясений и небрежение святыней не очень состоятельными верующими практически полностью разрушили это колоссальное сооружение. И, когда в 1099 году его величественные руины увидели овладевшие Святым городом крестоносцы, у рыцарей «Христова воинства» не было и тени сомнения в том, что перед ними остатки Иерусалимского Храма! И вскоре здесь появляется «Темплюм Соломонум» - главный собор военно–монашеского ордена темплиеров.
Недолго, правда, владели Храмовой горой крестоносцы. Летом 1187 года они понесли сокрушительное поражение от войска египетского султана Саладина, и уже осенью этого года мусульмане возвращают себе власть над Иерусалимом. Христианский «Темплюм» вновь превращается в мечеть.
Эль–Акса сегодня – огромное прямоугольное сооружение (90 х 60 м), последняя капитальная реставрация в котором проводилась в 1938–43 годах. Тогда и были здесь установлены колонны из карарского мрамора – подарок Бенито Мусолини, и появился узорчатый потолок – дар тогдашнего египетского правителя короля Фарука. Михраб мечети – ниша, указывающая направление на Мекку – мусульманская работа ХII века. Того же периода часть колонн справа от михраба, но это уже результат деятельности христианских мастеров.
Во время праздничных молитв в мечети Эль–Акса собирается до 5000 верующих, а многие десятки тысяч в этот момент бьют поклоны во дворе вокруг здания.
Кроме «Купола над скалой» и мечети Эль–Акса на Храмовой горе есть десятки других сооружений. Среди них особо выделяется беседка под названием «Кипат га –шелшелет» - «Купол цепи». Её месторасположение мусульмане отождествляют с «Домом суда пророка Дауда».
Разбросанные по территории Храмовой горы арочки – сооружения мамлюков, владевших Иерусалимом, с некоторыми перерывами, почти триста лет в ХIII–ХVI веках. По преданию, они предназначены для весов, на которых в день Страшного Суда будут определяться истинные размеры преступлений воскресших грешников...


 

  Расписание экскурсий и прейскурант на текущий месяц >>>

Расписание экскурсий и прейскурант на следующий месяц >>>